Замок Хоэншвангау сосед знаменитого «лебединого замка» Нойшванштайн. Оба строения прекрасны и тесно связаны с именем короля-мечтателя Людвига II Баварского. И если Нойшванштайн был сооружен по задумке Людвига, то Хоэншвангау был его домом, местом где родился необычный правитель.
В 19 веке принц Максимилиан, отец Людвига купил развалины крепости Шванштайн, на которых позже возвел свою летнюю резиденцию Хоэшвангау. История Шванштайна уходила корнями в седую древность. Его владельцами были княжеские семейства Вельфов и рыцарский род Швангау. На гербе последних красовался лебедь. Среди Швангау встречались не только воины, но и поэты-трубадуры, поющие романтические баллады о любви. Так что изначально, даже место, выбранное под постройку, было пропитано духом сказок и легенд.
Чтож, замок соответствовал атмосфере. Его неоготические башенки с изящными балконами прятались в ажурной зелени лесов. Желтые стены замка гармонично вписывались в краски природы. А на гербе по-прежнему красовался лебедь.
Вот в такой обстановке проходило детство будущего короля-чудака Людвига. Замок оказал огромное влияние на формирование его личности.
Внутренние стены замка украшали богатые росписи – сплошь сюжеты мифов и легенд. Главное место занимали картины из сказаний о лебедином рыцаре Лоэнгрине, который по слухам происходил из этих мест.
Так и рос Людвиг среди рыцарей, лебедей и фантазий. Парадокс – он не любил замок. Ведь рядом с красотой в нем уживались жестокость и безразличие. Родители держали мальчика в ежовых рукавицах. И если вспоминали о нем, то лишь для того, чтобы жестко наказать за какую-то провинность.
Что оставалось Людвигу – мечты и фантазии. Позже его прекрасный замок Нойшванштайн родился не на почве любви.
Возможно, новый Шванштайн должен был исправить огрехи старого и дать приют любви и милосердию?
Foto: Patryk_Kosmider/depositphotos.com