TVRUS & TVRUS plus
Спутниковый русскоязычный телеканал TVRUS – СВОЁ. РОДНОЕ. НАШЕ TV в Европе.
telegram канал сайта
Культура Новости

Клим Шипенко: в ожидании нового вызова

Шипенко

Режиссер фильма «Вызов» — рассказал об этом и других своих проектах, отношении к космосу, критике и славе, и о личной жизни.

Клим Шипенко свою первую крупную режиссерскую награду — престижную российскую кинопремию «Золотой орел» — получил за фильм «Салют-7». За картину, воспроизводящую реальную историю 1985 года: когда двое космонавтов, Владимир Джанибеков и Виктор Савиных, были отправлены спасать переставшую «подавать признаки жизни» станцию. Следующим фильмом был «Текст», также принесший режиссеру «Золотого орла», потом – один из самых кассовых фильмов российского кинопроката «Холоп»… Ну а совсем недавно зрителям представлен его фильм «Вызов» — первый в мире, снятый в космосе. Нам удалось встретиться и побеседовать с Климом Шипенко и расспросить его и о работе над «Вызовом», и о личной жизни. Ну и, конечно, о новых проектах, которыми планирует заняться в ближайшее время…

«Выключить мозг…»
— Клим, вы один из самых востребованных режиссеров, у вас множество различных проектов. Как все успеваете?

— С трудом, но успеваю. Однако у меня нет рецепта, по которому я бы мог рассказать всем, как это сделать. В ручном режиме: с большим количеством рабочих часов в день, с маленьким количеством часов отдыха. Наверное, именно это и позволяет удержать такой темп жизни. Такая вот формула.

— Семья не жалуется, что вы им мало внимания уделяете?

— Не могу сказать, что они постоянно жалуются на нехватку внимания — все как-то привыкли, но периодически бывает…

— Скажите, а вы вообще отдыхаете?

— Бывает. Но даже когда ты сам себе говоришь: «Так, вот сегодня с часу дня я отдыхаю!» — в голове все равно крутятся какие-то вопросы, ты думаешь, как их решить… Сложно выключить мозг…

Судьбоносный звонок
— Когда вам предложили работу над фильмом «Вызов», что подумали тогда? Сомневались: браться или нет?

— Вы знаете, с того момента, как я закончил работу над фильмом «Салют-7», и он уже вышел в прокат, меня расстраивало, что космос уходит из моей жизни, и я уже не живу мыслями о нем. И когда мне позвонил Эдуард Илоян (один из продюсеров фильма «Вызов») и сказал, что Константин Эрнст хочет встретиться и обсудить возможность съемки фильма в космосе — я понял, что вот оно: космос возвращается в мою жизнь! Конечно, я обрадовался — такого звонка я ждал, наверное, всю жизнь! Потом мы все вместе встретились, и я начал понимать, что они действительно серьезно говорят об этих съемках… Проекты, бывает, складываются по-разному: ведь есть много разных идей, но не все они доходят даже до стадии написания сценария, а тем более — до съемок. Но тут все было серьезно. Меня не надо было уговаривать — я об этом мечтал и с радостью согласился.

— Насколько я знаю, вы могли и не полететь в космос — из-за вашего роста?

— Да, конечно. Мой рост – для полета в космос это недостаток. Он буквально на грани. Был бы я на два сантиметра выше — и это было бы просто невозможно. Потому что корабль сделан для людей роста не выше 1 метра 90 сантиметров, а мой рост — 1 метр 89 сантиметров. Человеку выше ростом там просто невозможно было бы сидеть. Да и мне было тяжеловато…

В ожидании новых вызовов

— Съемки такого фильма, как «Вызов» — достаточно высокая планка. И вы достаточно высоко поднялись — во всех смыслах этого слова. Что дальше?

— Вы знаете, кинематограф иногда ставит перед тобой разные вызовы, о которых ты даже не догадывался год или два назад. И это тоже когда-то казалось невозможным. Я в этом смысле открыт к тому, чтобы меня кинематограф удивил еще раз. Поставил бы для меня еще одну сложную и, казалось бы, невыполнимую задачу, которую я бы выполнил.

— Съемочная команда «Вызова» частично столкнулись с негативом, хейтом. Как к этому отнеслись?

— Я слышал, что это происходит.  Но мне на это было глубоко наплевать, поэтому я на хейт не обращал внимания. Моей работе это не мешало.

— И в период съемок, и сейчас вокруг фильма — много слухов и выдумок, какие-то из них вам даже приходилось опровергать. Как думаете, с чем такая волна негативных «новостей» связана?

— Могу это объяснить только большим вниманием к фильму. Это же приятно! Вот люди и обращают внимание, обсуждают. Им надо что-то сказать насчет этого проекта, и это же хорошо — тоже своего рода пиар. Ну и всегда найдутся те, кто будет критиковать, что-то выдумывать. И я могу не обратить на это свое внимание — прочитать, посмеяться…

Самый большой критик

— Кстати, о критике: как вообще к ней относитесь?

— Бывает конструктивная критика. Но вообще я — самый большой свой критик. Я сам знаю, что у меня получилось и что не получилось. И я сам за это могу себя ругать, блажить, не спать из-за этого ночами. И совсем не обязательно, чтобы еще и критики напоминали об этом…

— То есть, вы сами знаете все свои недочеты и ошибки?

— Конечно! В этом смысле у меня есть объективная картина себя как режиссера. И даже когда меня за что-то хвалят, а я знаю, что это у меня не получилось — то чувство, как будто я кого-то обманул. Я-то знаю, что у меня это не получилось — почему вдруг меня за это хвалят?!

— Вас можно хвалить уже точно за то, что вы первый в мире сняли художественный фильм в космосе. Есть ощущение, что именно вы — первый?

— Я пока не могу так сказать — это не превратилось в какое-то ощущение. Мне говорят про это — и я не очень понимаю, что мне с этой информацией делать: начать про это много думать, майку с надписью какою-то надеть?

— Гордиться собой, например?

— Мне есть еще, чем заняться, кроме того, как гордиться. Зачем гордиться? Ну хорошо: гордимся — и на этом заканчиваем? Надо же дальше что-то делать! Мне приятно, конечно. Но пока я не понимаю, в каком чувстве это должно осесть во мне…

 

Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова, Геннадия Авраменко, Анны Темериной, Ксении Угольниковой, Юрия Феклистова

Похожие публикации

Юрий Стоянов становится… артистом

i.reznik

Безалкогольные коктейли Германии

Лариса Фатина

Как относятся немцы к рекламе сегодня?

Лариса Фатина
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии