Наука и техника Новости Топ Новости

Плохой сон делает людей менее отзывчивыми и щедрыми

сон

Крепкий сон необходим для хорошего здоровья и стрессоустойчивости. Об этом медики твердят уже давно. Новое исследование показывает, что не только самочувствие, но и душевные качества зависят от качества сна.

Исследователи установили, что из-за недостатка сна люди становятся мене отзывчивыми и не так охотно готовы делиться с нуждающимися своими средствами и вниманием. Об этом рассказывают ученые из Университета Беркли в работе, представленной в журнале в журнале PLOS Biology.

Ученые провели эксперимент и опросили людей об их готовности помочь другим людям. Сначала узнали настроение после того, как испытуемые плохо спали, а потом после крепкого и полноценного сна. Спрашивали о простых вещах: готовности открыть дверь, придержать лифт, помочь раненому на улице.

Большинство участников эксперимента сказали, что не очень хотят помогать окружающим после того, как не выспались. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что плохой сон вредит не только здоровью, но и взаимодействию людей с окружающим миром.

Также учение проанализировали, как переход на летнее время и связанный с этим недосып влияют на щедрость пожертвований. Оказалось, что люди жертвуют на благотворительность в среднем на 10% меньше целую неделю после того, как переводят часы.

«Недостаток сна вреден не только для вашего собственного благополучия, но и для благополучия вашего общества в целом», — подытожил глава исследования Эти Бен Саймон.

Фото: SIphotography / depositphotos.com