Наука и техника Новости Топ Новости

Послеобеденный сон может таить в себе опасность – исследование

сон

Некоторые компании и страны практикуют послеобеденный сон на работе, чтобы улучшить работоспособность сотрудников. Но исследования показывают, что в дневном сне может таиться опасность.

Любители вздремнуть в послеобеденный час повышают риск заработать высокое кровяное давление и инсульт, пишет RND. К такому неожиданному выводу пришли ученые в новом исследовании, опубликованном в специализированном журнале «Гипертония».

Ученые установили, что постоянный или частый дневной сон повышает на 12% риск гипертонии и на 24% риск инсульта по сравнению с людьми, которые не спят в обед вообще.

Впрочем, результаты исследования не так однозначны. Как показали анализы, в группу риска попали в основном мужчины и люди, которые страдают бессонницей, ежедневно употребляют алкоголь, курят или ведут ночной образ жизни. Они плохо спят ночью и пытаются компенсировать недостаток сна днем, но напрасно, считают исследователи.

«Плохой ночной сон связан с ухудшением здоровья, и дневного сна недостаточно, чтобы компенсировать это», — объясняет исследователь сна Майкл Гранднер из Аризонского университета.

Нынешнее исследование, по сути, подтвердило более ранние выводы ученых о том, что большее количество сна отражает повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний и других проблем. Некоторые исследователи даже считают, что постоянный длительный сон говорит о раннем слабоумии.

Но не все так пессимистично в вопросах послеобеденного сна. Французские ученые считают, что немного вздремнув днем можно повысить креативность. А греческие специалисты утверждают, что полчаса дневного сна два-три раза в неделю способны защитить сердечно-сосудистую систему. Особенно полезно спать днём подросткам, которым необходимы силы и хорошая концентрация для обучения. Кроме того, врачи-сомнологи из Массачусетской больницы обнаружили, что есть люди, которым по генетическим причинам необходимо больше спать. Поскольку ритм жизни не позволяет лежать в постели до полудня, они любят вздремнуть в дневное время.

Фото: AndreyPopov / depositphotos.com

Немецкие военные отправились в Украину на учения

Каждому третьему из-за инфляции не хватает зарплаты на жизнь

Принцесса Уэльская Кейт перенесла операцию: что известно о ее состоянии?