Наука и техника Новости Топ Новости

В борьбе со стрессом больше поможет собака, чем мягкая игрушка

собака

Все владельцы собак отлично знают, что нет ничего лучше от плохого настроения, чем погладить своего питомца. Теперь исследователи научно доказали, что собака может лечить от депрессии, а мягкая игрушка — нет.

Ученые из Базельского университета провели небольшое исследование на префронтальной коре головного мозга человека. Она помогает регулировать обрабатывать социальное, эмоциональное воздействие человека с окружающим миром.

В ходе исследования ученые пришли к выводу, что живая собака как нельзя лучше помогает лечить стресс и депрессию. А вот заменить животное искусственной игрушкой не получится – эффект не тот. Результаты исследования опубликовал журнал PLOS ONE.

В эксперименте швейцарских ученых приняли участие 19 мужчин и женщин. Исследователи измерили активность мозга испытуемых в тот момент, когда они смотрели и гладили живую собаку и плюшевого льва таких же размеров. В игрушку даже встроили грелку, чтобы она была на ощупь теплой, как собака.

Эксперимент показал, что мозг начинал проявлять большую активность при поглаживании и настоящей собаки, и игрушечного зверя. Но при общении с живой собакой активность мозга была намного больше, особенно когда человек не просто смотрел на животное, а гладил его. Так продолжалось при последующих контактах с собакой, но не с игрушкой.

«Взаимодействие с собакой может активировать больше процессов внимания и вызывать большее эмоциональное возбуждение, чем сопоставимые неживые стимулы», — пришли к выводу ученые.

Исследователи считают, что во время общения с собакой между ней и человеком развивается социальная связь, которая влияет на активность мозга и помогает справиться со стрессом.

Фото: evrmmnt / depositphotos.com